Истинное Таинство - это Рождение Богом в душе нашей Истины Духом Святым
Тема для осмысление того, что с нами дОлжно произойти, чтобы мы усыновились Богу, обрели ЖИЗНЬ вечную с Богом и в Боге...
Плоть материальна и по своей природе изменчива, склонна к распаду и бесконечной делимости. Если и душа материальна, то всё же можно отличить, разумному или неразумному существу она принадлежит. «Обслуживая» плоть и питаясь её энергией для своего существования, животная душа становится эмоционально чувствительной, зависимой от ощущений плоти и «привязанной» к законам, общим для тел материальных.
Если же душа питается Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь, и Им живёт, то такая душа разумна. Неразумная душа животных и разумная человека субстанциональны и по своей природе энергийны. Душа – это, скорее, программа, имеющая энергетическую «оболочку».
Как же соединены душа и плоть?
По Платону человек есть душа, пользующаяся телом, облечённая телом как одеждой. Душа не сливается с плотью, это хорошо видно на примерах сна и мышления, когда душа как бы «отделяется» от тела. Кроме того, сложно сказать, ГДЕ в человеке расположена душа. Можно сказать, что НЕ плоть содержит в себе душу, но душа оживляет и движет тело. При этом разумная душа ищет «пищи» в духовном, а неразумная – в плотском. Душа человека не в каком-то МЕСТЕ находится, но к Кому-то (Богу) ОТНОСИТСЯ.
Хотя сходство и не безусловно, но можно сказать, что по своей природе душа разумная с плотью связана, как Логос «связан» с природой самой души в ипостасном соединении Сына Божиего. Душа, как и Логос, пребывает в теле неслиянно, но все же связана с ним при посредстве ощущений, тогда как Само Слово не испытывает никакого изменения от своей связи с душой и не участвует нисколько в слабости чувств души человеческой. Слово, сообщив душе свою Божественность, Свою Любовь - Истину, составляет с ней одно целое, оставаясь все тем же, чем оно было и до соединения.
В общении с Христом Иисусом, в понимании Истины и СОчувствии и состоит жизнь души человеческой. В такой жизни нет общения в страстности плотских чувств, а только в Его содействии в преображении души разумной и Рождению в ней духа человеческого от Духа Святого.
И вот ТОЛЬКО тогда и начинается собственно ЖИЗНЬ личности - духа вечности (чело века), жизнь, как общение в Любви с Богом.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.