Взгляд - направленность, устремленность глаз, зрения на кого - взор. Обвести взглядом. Обменяться взглядами. Проводить взглядом. Скрестить взгляды. Прятать взгляд»- /Малый академический словарь /
Взгляд - вот верный признак реальной силы. Однако главным фактором, влияющим на стойкость взгляда, является воля. Многие братья и сестры в Господе придерживаются взгляда, что если они могут отречься от всего, чтобы полностью посвятить себя Господу. Страдать и платить цену, чтобы распространять Евангелие Господа и быть упорными в этом до конца – они обретут одобрение Господа, и когда Господь вернется – они будут вознесены, чтобы войти в Царство Небесное. Но соответствует ли этот взгляд воле Господа? Может этот взгляд на гордость – «мы святые» и смотреть на других свысока. Действительно ли у нас Божье сердце и мы делаем это из любви к Богу?
Взгляд со стороны чаще видит навязанные отношения, которые приводят к вынужденному подчинению, т.е. несвободе, где каждый вынужден считаться с кем-то и навязывать другим свое присутствие. Многие смотрят на верующих как на безличных роботов, которых пастырь используют для того, чтобы церковная машина работала без перебоев.
Это то, что может сделать взгляд вашим сильнейшим психологическим оружием. Особой силой воздействия обладает долгий пристальный взгляд на собеседника, его сложно не заметить и невозможно проигнорировать. Если человек смотрит на вас пристально и не отводит взгляда, ему что-то нужно, и он не боится это показать.
«Взор обращён в сторону, - пишет Ч.Дарвин, - опущен вниз или беспокойно двигается - признак, указывающий, что стыдящемуся не хочется встретиться взглядом с теми, кому он причинил неприятность».
Люди, придерживающиеся одних взглядов и трудящиеся сообща – как единая группа, - могут намного лучше справиться с определённым поручением, чем люди действующие разобщено. Взгляд дела важен в понимании с первого слова. У многих людей существуют проблемы в общении, таким людям свойственно избегать взгляда собеседника при общении, отворачиваться, а некоторые прячут глаза за темными очками.
«Сдерёт и по хутору нагишом пустит, - не утерпела, снова, вставила Дарья. И опять выпросила себе осуждающий взгляд руководителя. Выдержала, только чуть повела в сторону бровью. Он почувствовал, как при этом вопросе женщина вдруг сверкнула на них из угла острым, пронзительным взглядом и опять низко склонила над вязанием голову» - /А.Калинин/.
Попутно и церковное управление хозяйственным взглядом. Взгляд его обходится церкви большой суммой. Мужчины, круто поворачивая головы, провожают его долгими взглядами.
«Сколько ни ходил мимо человек, он не пропускал тополя взглядом, и не потому, что тополь стоял ровно на пути между станицей и хутором, но и потому, что ему нравилось это молодое, весёлое дерево. И при самом лёгком ветре тополь лопотал так, будто шёл густой летний дождь. А в тихую, безветренную погоду он сверкал чеканными, зелёнными сверху и светлыми снизу листьями и всё равно звучал, струился.
«Как выбрался на площадку - не знаю. Помню только, что почувствовал на себе взгляд, прямой, спокойный. Взгляд, который ни с чем не спутаю и не забуду никогда, - вспоминает Сергей Варченко. Это удивительный взгляд, доброта, которая особенно ощущается. Такое бывает в природе».
«Они оба встали за столом и смотрели друг на друга тяжёлыми взглядами. И взглянули друг на друга, и между ними, как между двумя электрическими полюсами, с первой же секунды проскочила искра, которая могла дать вспышку. Но зная себя человек, решил на этот раз сдержаться и поговорить с братом по-хорошему. Необходимо соблюдать баланс скромности и настойчивости во взгляде, соответствующий конкретной ситуации общения с человеком. Для чего взглянут в глаза, чтобы сказать правду, а это люди боятся слушать, поэтому и прячут глаза. В этом упражнении нам не нужно ничего воображать — следует просто позволить остальным заглянуть в нас, когда мы осознаем свое сердце. Даже если наши взгляды встретились всего на долю секунды, такая связь успеет произойти. В то мгновение, когда окружающие видят сердце в наших глазах, наступает исцеление.
Взгляды позволяют упорядочивать нашу речь, ведь именно глазами мы в первую очередь даем человеку понять, что закончили говорить и передаем слово ему. Говорящий человек обычно меньше смотрит на партнера, чем слушающий, что дает ему возможность концентрировать внимание на содержании своих высказываний, не отвлекаться. Но примерно за секунду до окончания длинной фразы или нескольких логически связанных фраз говорящий обращает свой взор прямо в лицо слушателю, как бы давая сигнал: я заканчиваю, сейчас ваша очередь. Партнер, берущий слово, в свою очередь отводит глаза. Язык взгляда помогает поддерживать при разговоре контакт. Вероятно, вам приходилось замечать: вы задали собеседнику вопрос, требующий обдумывания, и он перестал смотреть прямо на вас. Он смотрит «сквозь» вас или «уходит в себя», либо смотрит вверх, как бы пытаясь найти ответ на потолке, либо смотрит в сторону, будто ожидая, что ухо уловит нужный ответ… Понятно, что «уход в себя» — это обращение к своей памяти, внутреннему опыту, способности что-то представить или вообразить.
Можно долго перечислять, настолько велико видовое многообразие взгляда как средства выражения наших эмоций. По нему сразу определишь, в каком состоянии находится душа, клокочет или мертвенно безразлично сердце, шалят ли нервишки. В каждом взгляде таятся характерные черты человека, нотки его настроения и отношение к окружающему миру: людям, явлениям природы, любимым или надоевшим вещам.
Прямой взгляд дополняет понятия «прямой человек» и «прямой характер». Такой взгляд сопутствует открытости и готовности к общению, а также правдивости высказываний. Человек с прямым взглядом уверен в себе, сознает свои силы и возможности и одновременно критически рассматривает окружающее. Прямые взгляды у партнеров в беседе, наряду с попеременным контактом «глаза в глаза», иллюстрируют взаимное доверие друг к другу, уважение, свободное обсуждение самых острых проблем, негативных и рискованных тем. Помимо прямого взгляда, для открытых общению собеседников есть место только одному – сведенному (центрированному) взгляду. Он появляется у партнеров тогда, когда в беседе требует обсуждения конкретная, неотложная ситуация. Партнеры как будто видят ее перед собой.
Основной – взгляд, на который как бы «вешаются» все остальные. Это спокойный, сосредоточенный, внимательный, силовой взгляд. Мало кто может сносить такой взгляд, ибо он тяжелый и проницательный.
Прямой взгляд на собеседника принимают за навязчивость, бесцеремонность и даже нахальство. Возможно, существует древнее поверье о «дурном глазе», то есть «глазастый» человек воспринимается всегда как дерзкий, приносящий несчастье. И то, что многие в общественном транспорте дремлют, прикрывают глаза или читают – своеобразная форма психологической защиты.
Прямой – такой взгляд характеризует натуру честную, открытую, бесхитростную. Во время беседы прямой взгляд прямой взгляд свидетельствует об уважительном отношении к собеседнику.
«Во многих культурах существует традиция восклицать «Смотри на меня, я же с тобой разговариваю!», а когда ребенок отводит взгляд, это расценивается как признак неуважения или полного отсутствия интереса» - доктор психологии Гвинет Дохерти-Шеддон из университета шотландского города Стерлинг.
«Я опять взглянул, - пишет Данил Болотов, - на этот пречистый лик и едва мог оторвать взгляд от этого благодатью вдохновленного изображения: и самому окаменелому сердцу, правда, немудрено было перед ним раствориться».
В небольшой заметке «О выражении лица и глаз христианина» Д.М. Болотов художник - портретист пишет: «Или внимательный, следящий до жжения и состояния души, рассматривающий, наблюдательный. Или серьезный, обращенный внутрь себя, задумчивый, чем-нибудь озабоченный внутренне. Или смиренный, скромно потупленный, простой, не лукавый. Или полный мольбы, надежды. Молитвенный, сокрушенный, чистосердечный, истиной веры и любви, покорности, усердия и послушания. Или простой, средний, а прочие неприличны».
Глаза – это отражение души человека. Когда в сердце появляется чувство любви, то его обязательно можно будет прочитать на лице и по взгляду. Но как понять искреннее это чувство или нет? Следует отметить, что влюбленный взгляд у мужчин и женщин в чем-то похож. Первое, чем можно охарактеризовать такой взгляд – это так называемый «огонек в глазах». Но, если рассматривать взгляд как основной источник информации мужских «сердечных» дел, то здесь особое внимание необходимо уделить тому, как смотрит влюбленный мужчина и как долго.
Небольшая история о финской баронессе Матильде Вреде, (из книги В.Буша «Приди домой») которая послужила благословением очень многим людям. Однажды к ней в дверь позвонили. Открыв, она увидела перед собой цыганку, предлагавшая свои услуги. Она якобы может предсказать будущее. М.Вреде пригласила её войти в дом, дала ей поесть. Затем она сказала: «Вы пришли, чтобы погадать мне. Но сначала я скажу всю правду». Заглянув ей в глаза, она продолжила: «Я вижу, что вы созданы для того, чтобы быть хорошим и прилежным человеком, у вас очень хорошие задатки. Но вы разрушаете свою жизнь. Вы обманываете людей, воруете, лжёте. Но вы недовольны собой и живёте в постоянном страхе. Не так ли? Тут девушка заплакала и сказала: «Да!» И Матильда Вреде показала ей путь к обращению и жизни».
«Широкий, узкий взгляд, – пишет Л.Толстой, - Как ни широк твой взгляд в мире действительности. Здесь, в душевном, он ужасно узок».
Однако с неспокойной совестью невозможно быть радостным и весёлым.
«Будь знатен, силён ты, - пишет И.Крылов, - не смеют на тебя поднять они и взгляда. Но упади лишь с высоты, так сразу взгляд жди ты с высоты». Таково служение в церквях: не угодил руководству, пошёл по справедливости: «так написано…» и за дверь взглядом: пошёл. И тебя на улице делают вид не знают – ты для них чужой.
«Глаза свои всегда в сторону отводят – боятся, как бы кто не заметил, что у них совесть не чиста». «Любой поступок человека объясняется его взглядами … /В.Карпов/ «Надо быть либо честным, - пишет Э.Сагалов, - либо вообще не общаться».
«Взгляд – выражение глаз,
Взгляд – направление зрения на кого - нибудь.
Обменяться взглядами.
С взгляда (по первому впечатлению).
Измерить взглядом.
Взглянуть – обратить взгляд, оценить каким – то образом». /С. Ожегов/
Взгляды – основные принципы, которыми определяются те или иные суждения и поступки - /С.С./
Когда мы смотрим, мы обнаруживаем своё отношение к нему, чтобы начать разговор.
Вы, наверное, замечали, что взгляд в глаза иногда вызывает легкую неловкость между людьми? Срабатывает механизм оценки и самооценки. Человек чувствует, что его оценивают - и оценивают прямо в эту самую секунду, да еще и так не опосредованно эта оценка происходит! И он не выдерживает этой ситуации, этого психологического напряжения и отводит взор.
Для внимательного человека глаза его собеседника многое могут сказать. Если собеседник взор прячет, это также выдает его неуверенность перед людьми и страх перед ситуацией, поскольку это фактически вариант ухода, убегания от внимания других людей. Пряча взор, вы, сами того не желая, сообщаете другим, что вам не комфортно смотреть в глаза людей. И это опять будет трактоваться как ваша слабость и неуверенность. Взгляд хоть и в глаза — но суетливый и бегающий создаст впечатление. Что вы не можете долго спокойно выдерживать взоры другого и также портит мнение о вас.
К слову: в Европе гораздо более свободно люди могут встречаться открытыми заинтересованными взглядами и заводить так мимолетный разговор или даже длительное знакомство. И никакой неловкости при этом не испытывают. Это признак большей внутренней свободы и самоуважения, чем у нас. Причина в том, что западная культура и воспитание построены на ценности уважения к личности человека, в отличие от нашей.
Так вот, сущность упражнения: «Взор на улице». Возьмите себе за правило при встрече взглядами на улице не отпрыгивать сразу в сторону, а спокойно принимать взгляд другого человека, и даже искать такую возможность. При этом вовсе не обязательно смотреть с вызовом, можно смотреть доброжелательно и с интересом. Мигать во время контакта глаз не запрещается - это физиологическая реакция, а вот улыбаться, то есть фактически пытаться заработать хорошую его оценку - не стоит. Упражнение не о том.
«Люди предпочитают лица, на которых читается расположение к ним, - утверждает один из авторов исследования Клэр Конуэй. - Это демонстрирует, что привлекательность заключается не только в физической красоте».
«Не прячь своих счастливых глаз за восклицанием суровым!
Ты выставляешь напоказ свой гневный взгляд и правды слово!» - /Татьяна Оттава/
«Есть на земле такое трудное,
Такое стыдное.
Почти невозможное —
Такое трудное:
Это поднять ресницы и взглянуть в глаза» - /Зинаида Гиппиус/
«…чтобы мне взглянуть на него» - /Быт.44.21/. посмотреть, обратить, направить взгляд. «Учитель! Умоляю Тебя взглянуть…/Лук.9.38/, умоляю Тебя взглянуть на сына моего - такова была его просьба, и это была очень скромная просьба. Одного сочувствующего взгляда Христа достаточно, чтобы все привести в порядок. Принесем себя и своих детей к Христу, чтобы Он взглянул на нас.
«Светлый взгляд радует сердце». /Прит.15.30/ Светлый взгляд символизирует способность человека вселять оптимизм в сердце ближнего.
«Иисус, взглянув на него, полюбил его…/Мар.10.21/. Христос благосклонно отнесся к нему: «Иисус, взглянув на него, полюбил его». Ему было приятно видеть, что этот юноша живет жизнью, не причиняющей вреда никому, и хочет знать, как жить еще лучше. Христу особенно приятно видеть молодых и богатых людей, спрашивающих о пути в небо и желающих попасть туда.
«Иисус… взглянул и видит, и вот стоит пред ним человек» - /И.Нав.5.13/. Само явление. Иисус Навин, как это обычно бывает с теми, кто полон мыслей и забот, сосредоточенно смотрел вниз на землю, когда совершенно неожиданно перед ним предстал человек, стоявший неподалеку, что заставило его обратить свой взор вверх и отвлекло от размышлений. Ему явился человек, причем очень важный и заслуживающий внимания.
«...и человек изощряет взгляд друга своего» - /Притч 27.17/. Взгляд в этом стихе подразумевает отношение к жизни и людям, взгляд на вещи (подход к ним), возможно, и разум. Все это оттачивается, «изощряется» (подобно железному ножу о другой железный нож) во взаимоотношениях людей, благодаря их взаимному влиянию друг на друга.
«...Злость жены изменяет взгляд ее...» - /Сир 25.19/. «Мой взгляд на жизнь лишен всякого смысла, - мне кажется, что какой-то злой дух надел мне на нос очки, одно стекло которых увеличивает все до чудовищных размеров, а другое до такой же степени уменьшает»-/Сёрен Кьеркегор/
«Взгляд может быть угрожающим не менее чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар; но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости»-/Ральф Уолдо Эмерсон/. Одним взглядом можно убить любовь, одним, же взглядом можно воскресить ее»- /Уильям Шекспир/.
«Человеческий взгляд материален; если он на тебя направлен, - пишет Борис Акунин, - его можно уловить. Чем взгляд, сконцентрированный и эмоциональней, тем явственней его давление»
«Бывает, разговариваешь с человеком, а у него такой взгляд: свет горит, а дома никого нет».
«Философия змеи - чтобы, тебя уважали, взглядами провожали, много ли, в общем надо…. Два зуба и каплю… яда …».
«Иногда достаточно всего лишь взгляда, чтобы понять, друг друга, а иногда не хватит тысячи слов, чтобы объяснить одну простую истину…»
«Взгляд показывает силу души…»- /Пауло Коэльо/.
«Любящий взгляд не разделяет, не изучает под микроскопом, выискивая недостатки, он любуется… в целом мозаикой личности, воспринимая полную картину, которую исправить — лишь испортить».
«Самый смелый человек становится трусом, - пишет Эжен Делакруа, - когда у него нет установившихся взглядов».
Источники: Библия. Мэтью Генри толкователь Библии.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
кто такие "Иеговы". Откройте глаза - источник Справочник
По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского,
Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ
2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы
матрицы
"Экология духа, оккультизм и язычество"
"Новый Акрополь"
"Церковь Адамитов"
"Белое Братство"
"Международный центр космического сознания"
Группы славянского язычества: группа Доброслава
"Экология сознания"
"Движение Грааля"
Последователи учения Карлоса Кастанеды
Ассоциация "Колыбель Сибири"
Центр йоги "Крылья совершенства"
"Семья Детей Бога"
"Ошмарий-Чимарий"
"Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова
"Рэйки"
"Энерсенс"
Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца"
Группа В.Столбуна
"Троянова тропа"
"Церковь Последнего Завета"
"Международный эзотерический центр "Vita"
Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж"
Группа О.Андреева
Храм "Шеол"
Группа Марии де Эльфана
"Белая экология"
"Стрелы Урилы"
"Удмурт Вось"
Некоторые группы нейролингвистического
программирования
"Школа Диворга"
"Тетрада"
"Орден Храма Солнца"
Центр "Единение"
Бажовцы
Зеленое братство
Школа единения "Всеволод"
"Академия Золотова"
3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной
ориентации
"Ананда Марга"
"АУМ Синрике"
"Радха Соами Сатсангх"
"Брахма Кумарис"
Последователи Бабаджи
"Бахай"
"Шри Чайтанья Сарасват Матх"
Культ Шри Чинмоя
"Международное Общество Сознания Кришны"
"Миссия Божественного Света"
Культ Раджниша (Ошо)
Центр "Униведа"
"Сахаджа-йога"
Культ Сатьи Саи Бабы
"Трансцендентальная медитация"
Тантрические секты: "Тантра-Сангха"
Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности"
"Тоицу Кекай"
"Восточный Дом"
"Белый лотос"
Культ Ауробиндо Гхоша
Центр "Ананда"
4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации
"Богородичный Центр"
"Свидетели Иеговы"
"Церковь Объединения"
"Церковь Откровения"
"Церковь Христа" (Бостонское движение)
"Семья"
"Ревнители истинного благочестия"
Религиозная организация "Традиции, семья, собственность"
Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
Секта скопцов
5. Коммерческие культы: "Гербалайф"
Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ,
тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся
социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя
деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся
в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц
(руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над
сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и
осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния
неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и
лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и
зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти.
То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания
своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления
полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений
профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью,
что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и
отражено в целом ряде авторитетных документов, например:
· Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской
Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных
организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996
г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею
свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого
подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми
сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации...
широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении
психического и физического ущерба адептам";
· Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной
службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с
религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что
разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и
безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви";
· Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания
Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных
религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28,
1996 г.);
· Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и
медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об
отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" :
"Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность
и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и
его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы
гипнотического воздействия на психику человека" ……
Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и
"тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных
движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и
это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то
плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее
влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные
религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только
какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди
всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых
идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы",
"Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над
людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть
религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных
религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них,
называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное
объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких
организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде
различных громких инцидентов
В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П.
Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с
идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их
числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего
ребенка
Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности",
"некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п.
предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки -
сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег
(должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную
действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей
стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов
адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю,
соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций,
проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч
человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении
конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в
Палате по правам человека Политического консультативного совета при
Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные
и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры
13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195
(количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то
получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных
организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего
делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой
информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской
Православной Церкви.
Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество
деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами
тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое
Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения
регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В
Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте
Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано
следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай,
большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью
областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной
области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня
только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не
зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и
направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого
принести не могут
Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций
Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную
конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство
сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис
Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в
том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных
организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом
для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки,
последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным
убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии
отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению
президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о
религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии
В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных
организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их
деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской
(религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил
образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других
областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от
21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях,
входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации,
находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей
запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих
"в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие
деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон
Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным
Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус
"традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по
строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом
президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета
только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской
православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные
законодательные акты.